Сохранить себе на страницу

ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ нажать*

ПОДПИСКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ Еженедельно Вы будете получать разъяснения:
- об изменениях в ПДД
- о новых штрафах
- интересные автомобильные факты
+ подарок: сразу после подписки Вы получите интересное письмо об опасностях на дороге.
***

***
1. Мы не рассылаем спам! Только нужная информация.
2. Вы можете в любой момент самостоятельно отписаться в 2 клика.
3. Подписка бесплатная
________________________

Изменения в Административный регламент ГИБДД (Приказ МВД № 185) с 04.11.2012 года

Итак, вот основные изменения в деятельности дорожной полиции (в связи с изменениями, внесенными в Приказ МВД № 185 и вступившими в силу 4 ноября 2012 г.).

Большая часть изменений просто привела Административный регламент ГИБДД в соответствие с действующим законодательством (Законом «О полиции» и т.п.), обновив ссылки на новые правовые акты и изменив некоторые названия и формулировки, но при этом не изменив суть регламента. Но есть и то, на что следует обратить внимание. Ниже под каждым пунктом рассказано об одном из нововведений (пункты не являются цитатами из Административного регламента, а лишь пересказывают суть):

Часть 1

1. В связи с развитием интернет-ресурсов (ГИБДД имеет собственный сайт) информация о деятельности ГИБДД размещается на сайте госавтоинспекции, а не сайте МВД.

2. Водители могут узнать о наличии административных правонарушений в области дорожного движения в сети "Интернет" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). При этом оговорены четкие сроки, когда информация о правонарушении должна быть размещена в базу данных и удалена оттуда. Но на этом сайте требуется регистрация (пароль придет Вам по обычной почте бумажным письмом).

3. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов. (Ранее сотрудник должен был дать разъяснения только со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения, а теперь – любых нормативных правовых актов).

4. Исключено понятие «постановление – квитанция», хотя на деле такого документа уже итак нет (выносится постановление по делу об административном правонарушении).

5. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак (ранее про нагрудный знак в Административном регламенте не говорилось).

6. Бланки процессуальных документов, с момента составления (вынесения) которых дело об административном правонарушении считается возбужденным, должны иметь буквенно-цифровой идентификатор.

7. Исправления в постановление или определение не допускается вносить непосредственно в сам документ. Исправления вносятся в форме отдельного определения. Копия определения вручается водителю под расписку, либо высылается в течение трех дней со дня вынесения.

8. Теперь оговорена возможность внесения исправления в протокол (не путать с постановлением) без участия водителя. Внесенные исправления (дополнения) в протокол должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, составившего процессуальный документ. Соответствующие участники производства по делу об административном правонарушении должны быть ознакомлены под роспись с внесенными исправлениями (дополнениями), а при невозможности этого копия исправленного (дополненного) процессуального документа высылается им в течение трех дней со дня внесения исправления (дополнения).

9. Сотрудникам ДПС разрешается вести фотосъемку, аудио - и видеозапись на личную камеру, диктофон или, например, телефон. Не допускается использование сотрудниками при контроле за дорожным движением только специальных технических средств, относящихся к измерительным приборам, не состоящих на балансе органов внутренних дел.

10. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо не действующем со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено , а невыполнение законного требования сотрудника влечет административную ответственность. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения. Обратите внимание, ранее сотрудник мог только предложить водителю прекратить движение, а теперь сотрудник требует (и за неисполнение требования водитель привлекается к ответственности).

11. Вот интересное нововведение: применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Часть 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРА ИЗМЕНЕНИЙ)

12. Добавлены основания, когда можно останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения (подчеркнуты).

«Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения».

13. Теперь сотрудники ДПС за отдельные нарушения ПДД (если транспортное средство принадлежит организации или предпринимателю и для них предусмотрено административное наказание) должны составлять протоколы в отношение не только самого водителя, но и в отношение организации или предпринимателя.

14. Появилось ещё одно основание для остановки пешехода. Ранее пешехода допускалось остановить, если он нарушил ПДД. Теперь же сотрудник ГИБДД может остановить пешехода, если есть необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого.

15. Теперь в Административном регламенте оговорен случай, когда инспектор ДПС вынес на месте постановление об административном наказании, а водитель не согласен с нарушением. В таком случае инспектор должен составить протокол и приложить к постановлению (напомню, без составления протокола инспектор вправе вынести постановление, только если водитель не оспаривает совершенное правонарушение).

Только вот как быть, если водитель заявит ходатайство о том, что нуждается в помощи защитника и просит рассмотреть дело по месту жительства? Ведь в этом случае инспектор не имеет права выносить постановление на месте. Видимо, водителю придется всё-таки обжаловать такое постановление.

16. Теперь о запрещении эксплуатации (снятие номеров) и о задержании (штрафстоянка) транспортного средства составляется отдельный протокол (ранее допускалось внести запись о запрещении эксплуатации или о задержании транспортного средства в протокол об административном правонарушении).

17. О задержании транспортного средства (т.е. о штрафстоянке): ранее говорилось, что задержанное транспортное средство направляется на штрафстоянку, а теперь написано, что транспортное средство перемещается при помощи другого транспортного средства и помещается в ближайшее специально отведенное охраняемое место.

18. Добавлено основание для осмотра транспортного средства и груза:
- если поступила информация об их использовании транспортного средства в противоправных целях;

из перечня оснований для осмотра транспортного средства и груза исключено основание:
- наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена.

Часть 3 (ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРА ИЗМЕНЕНИЙ)

19. О проведении осмотра транспортного средства и груза по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", сотрудник составляет акт осмотра транспортного средства и груза. Ранее процессуальные документы о проведении осмотра транспортного средства и груза не составлялись.

20. Исключено положение, что в случаях отказа водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза (за исключением таможенного и специального), а также при выявлении соответствующих оснований производится досмотр транспортного средства.

21. Изменились основания для досмотра транспортного средства:

исключены:

- ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий

- отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза

- проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ, других вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота и находящихся у граждан без специального разрешения, орудий совершения либо предметов преступления (исключено подчеркнутое)

добавлены:

- проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ (добавлено подчеркнутое)

- проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве (добавлено подчеркнутое)

- осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

22. Добавлены основания для личного досмотра:

наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах находятся орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия, либо оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества (добавлено подчеркнутое).

23. Добавлено основание для доставления:

- необходимость установления личности лица, при наличии оснований полагать, что оно находится в розыске.

24. Добавлены уточнения:

В случае доставления лица на используемом им транспортном средстве, управление этим транспортным средством осуществляется сотрудником.

При доставлении лица на патрульном автомобиле, его транспортное средство перемещается по месту доставления лица путем управления им сотрудником либо при помощи другого транспортного средства.

25. Вместо положения «По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник» теперь введено положение «Задержанному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, предоставляется возможность совершить один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. По просьбе задержанного лица такое уведомление может сделать сотрудник».

26. В протоколе об административном задержании теперь указываются ещё данные (в тексте выделены подчеркиванием) дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

27. Копия протокола об административном задержании, задержании вручается задержанному лицу (ранее копия вручалась по просьбе задержанного)

28. Ранее перед отправлением задержанного лица в специальное помещение дежурный или сотрудник, уполномоченный осуществлять административное задержание, организовывал (проводил) личный досмотр и досмотр вещей задержанного лица. Теперь перед водворением в специально отведенное для этого помещение лицо, задержанное по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", а после окончания срока задержания любое задержанное лицо, подвергается осмотру, результаты которого заносятся в протокол об административном задержании, задержании.

29. В протоколе об административном правонарушении теперь у водителя есть возможность дать согласие на уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством СМС-сообщения.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

© 2011 - 2019. ИнфоАвтоПраво.ру. Все авторские права защищены. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на страницу материала.
Если у Вас возникли вопросы или трудности в пользовании сайтом, подписке на рассылку для водителей, обязательно обратитесь в нашу службу поддержки support@infoavtopravo.ru


Яндекс.Метрика