С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Этот пункт устанавливает требования к протектору шин.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Сплошной текст трудно воспринимать, поэтому смотрите таблицу сравнений:
ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ:
До 1 января 2015 | Глубина протектора | С 1 января 2015 | Глубина протектора |
Для мотоциклов и мопедов | не менее 0,8 мм | Для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы, трициклы, квадрициклы и т.п.) | более 0,8 мм |
Для грузовых автомобилей | не менее 1 мм | Для транспортных средств категорий N2, N3 (грузовики с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн), O3, O4 (прицепы с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн) | более 1 мм |
Для легковых автомобилей | не менее 1,6 мм | Для транспортных средств категорий M1 (легковые авто), N1 (грузовики с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн), O1, O2 (прицепы с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн) | более 1,6 мм |
Для автобусов | не менее 2 мм | Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы, троллейбусы) | более 2 мм |
Вывод:
Ранее значения "0,8 мм", "1 мм", "1,6 мм" и "2 мм" были допустимыми. Теперь глубина рисунка протектора должна быть более этих значений. Например, если протектор шин легкового авто = 1,6 мм, то эксплуатация этой машины запрещена.
Изменения также затронули грузовые авто с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн. Для них остаточная глубина рисунка протектора ранее допускалась - не менее 1 мм, а теперь должна быть - более 1,6 мм.
Отдельно оговорена остаточная глубина рисунка протектора зимних шин. Не зависимо от категории транспортного средства, протектор у них должен быть более 4 мм (НО во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если на шинах есть индикаторы износа, то требования по остаточной глубине рисунка протектора не применяются.
Комментарии
Ну а любители острых очущений могут ездить не только до корда, но и пока ступицы не начнут спиливаться.:)
Но Ваше замечание неправильно.
Эксплуатация запрещена, если остаточная глубина рисунка протектора не более определенного значения. Т.е. допускается эксплуатация, если глубина рисунка протектора больше такого значения.
Цитата из Перечня неисправностей приведена в статье, там указано - "не более". Затем в таблице данные указаны в более понятном формате, поэтому написано - "более". Там всё правильно.
Исправил пример.
Действительно, для легковых автомобилей граница допустимой высоты рисунка протектора - 1,6 мм, а не 1 мм.