Сохранить себе на страницу

С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Этот пункт устанавливает требования к протектору шин.

Было:
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

Стало:
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

 

Сплошной текст трудно воспринимать, поэтому смотрите таблицу сравнений:

ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ:

До 1 января 2015 Глубина протектора С 1 января 2015 Глубина протектора
Для мотоциклов и мопедов не менее 0,8 мм Для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы, трициклы, квадрициклы и т.п.) более 0,8 мм
Для грузовых автомобилей не менее 1 мм Для транспортных средств категорий N2, N3 (грузовики с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн), O3, O4 (прицепы с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн) более 1 мм
Для легковых автомобилей не менее 1,6 мм Для транспортных средств категорий M1 (легковые авто), N1 (грузовики с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн), O1, O2 (прицепы с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн) более 1,6 мм
Для автобусов не менее 2 мм Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы, троллейбусы) более 2 мм

 

Вывод:

Ранее значения "0,8 мм", "1 мм", "1,6 мм" и "2 мм" были допустимыми. Теперь глубина рисунка протектора должна быть более этих значений. Например, если протектор шин легкового авто = 1 мм, то эксплуатация этой машины запрещена.

Изменения также затронули грузовые авто с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн. Для них остаточная глубина рисунка протектора ранее допускалась - не менее 1 мм, а теперь должна быть - более 1,6 мм.

Отдельно оговорена остаточная глубина рисунка протектора зимних шин. Не зависимо от категории транспортного средства, протектор у них должен быть более 4 мм (НО во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если на шинах есть индикаторы износа, то требования по остаточной глубине рисунка протектора не применяются.

 

 

 

Комментарии  

+1 # Славик 22.09.2016 19:55
Спасибо большое , очень помогло ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Владислав 14.10.2016 10:10
То есть, если есть индикаторы износа, то на шинах можно ездить до корда?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Владислав 14.10.2016 10:12
Или до того момента, пока их будет видно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Влад 19.10.2016 07:03
Ездить можно до момента, пока не начнёт пилиться-изнаши ваться сам индикатор износа. Его, если он есть, видно и на новой резине, и на старой; спроси у школьников младших классов - покажут, где смотреть.
Ну а любители острых очущений могут ездить не только до корда, но и пока ступицы не начнут спиливаться.:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Виталий 17.10.2016 12:47
В законе написано "не более", а не "не менее". Обратите внимание!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Администратор 23.10.2016 21:28
Виталий, Вы не первый, кто делает такое замечание.
Но Ваше замечание неправильно.

Эксплуатация запрещена, если остаточная глубина рисунка протектора не более определенного значения. Т.е. допускается эксплуатация, если глубина рисунка протектора больше такого значения.

Цитата из Перечня неисправностей приведена в статье, там указано - "не более". Затем в таблице данные указаны в более понятном формате, поэтому написано - "более". Там всё правильно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # владимир 18.10.2016 21:46
правильно написано, если более то разрешена эксплуатация
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Гуля 07.11.2016 08:50
Подскажите пожалуйста, как правильно проверить глубину рисунка протектора, мне это нужно по работе. Я замерила штангенциркулем и получилось 16 мм на шине R 20, школьный автобус пробег 50 000 км. .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Владимир 19.12.2016 16:19
Спасибо разложили всё по полочкам
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить