Сохранить себе на страницу

 

Ранее мы рассматривали, как оформить ОСАГО без допов, т.е. без навязанной дополнительной страховки или услуг? И вот появился новый способ получить ОСАГО без переплат (или почти без переплат). 

 

В конце мая – начале июня 2016 года в средствах массовой информации сообщили о том, что Центральный Банк РФ установил так называемый «период охлаждения», т.е. срок 5 рабочих дней, в течение которого можно отказаться от навязанного (как бы добровольного) страхования.

 

Это относится и к водителям (когда страховые компании навязывают дополнительные виды страхования – имущества, жизни и т.д. при получении страховки ОСАГО), и к гражданам, пытающимся взять кредит (когда банки навязывают страхование жизни).

 

Важное условие! Отказаться от добровольной (в том числе и навязанной) страховки можно, только если не наступил страховой случай, то есть событие, от которого водитель застраховался.

 

Период охлаждения установлен Указанием Центробанка от 20 ноября 2015 г. N 3854-У. Начало действия этого документа – 02.03.2016 г.

 

Почему же в СМИ заговорили об этом только в конце мая? Дело в том, что в п. 10 Указания сказано, что страховые компании обязаны начать использовать период охлаждения в течение 90 дней со дня вступления в силу Указания. Путем нехитрых вычислений (отсчитываем 90 дней со 2-го марта 2016 г.) получаем окончание срока – 31 мая 2016 г. То есть с этого дня все страховые компании уже обязаны включить в свои договоры добровольного страхования (которые порой навязывают водителям) условие, когда водитель может отказаться от навязанной страховки в течение 5 рабочих дней.

Страховщики могут установить более 5-ти рабочих дней для добровольного отказа от добровольной страховки, но менее этого срока - не могут.

 

Как отказаться от навязанной страховки при оформлении ОСАГО? Всё просто. Водителю достаточно в течение 5-ти рабочих дней подать заявление в страховую компанию об отказе от заключенного договора добровольного (навязанного) страхования. Специальная форма для заявления не предусмотрена, поэтому его можно написать в произвольной форме.

 

С какого времени будет расторгнут договор навязанной страховки? Договор прекращает свое действие с даты подачи заявления об отказе от страховки.

 

Как водителю вернуть деньги, уплаченные за навязанную страховку? После отказа водителя от навязанной страховки страховая компания обязана вернуть страховую премию (т.е. уплаченные за навязанную страховку деньги) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования. Причем, водитель сам может выбрать, как ему должны вернуть деньги – наличными, или же перечислить на банковский счет (карту).

 

Сколько страховая компания обязана вернуть денег при отказе водителя от навязанной страховки? Если договор навязанной страховки ещё не начал свое действие, то водителю обязаны вернуть всю уплаченную стоимость. Если же договор вступил в силу, водителю возвращается стоимость навязанной страховки за вычетом суммы пропорциональной периоду, пока страховка действовала. То есть если водитель подал заявление об отказе от навязанной страховки через 3 дня после начала его действия, то за эти дни ему придется заплатить, а остальная сумма должна быть ему возвращена.

 

period-ohlazhdeniya

 

К каким видам добровольного страхования не применяется период охлаждения? Возможность отказаться в течение 5-ти рабочих дней от добровольной страховки не распространяется на следующие виды страхования:

  • осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности;
  • осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;
  • осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Вывод:

Теперь водитель при оформлении ОСАГО может сначала согласиться на навязанную дополнительную (как бы добровольную) страховку, а затем подать заявление в страховую об отказе от этой дополнительной страховки. Условия о таком отказе страховые компании обязаны включить в договор добровольного страхования.

 

Дополнение:

 

Добавлю ответ на актуальные вопросы, заданные в одном из комментариев к этой статье.

Как и куда подавать заявление об отказе от навязанного страхования?

При дополнительном страховании должен быть оформлен договор страхования. В этом договоре указаны реквизиты страховой компании, в т.ч. и адрес. По этому адресу необходимо подать заявление об отказе от договора добровольного (навязанного) страхования.

 

Заявление необходимо подать либо лично, либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении (ещё лучше – и с описью вложений).

 

С какого дня будет расторгнут договор навязанного страхования?

При подаче заявления лично, днем расторжения договора будет день подачи заявления. При подаче заявления по почте (заказным письмом) днем расторжения будет являться день получения письма страховой компанией или пятый рабочий день со дня заключения договора навязанного страхования (в зависимости от того, что раньше наступит). Т.е. если страховая компания получит письмо с заявлением, например, через 10 рабочих дней после оформления договора, то датой расторжения всё равно должен быть пятый рабочий день после дня заключения договора страхования (т.к. в этом случае договор должен считаться расторгнутым с даты не позднее 5 рабочих дней со дня заключения).

Вот почему: договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования или иной даты, установленной по соглашению сторон, но не позднее срока - пяти рабочих дней со дня его заключения (п.7 Указания Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 г. N 3854-У).

Если страховая компания получит письмо с заявлением, например, на третий рабочий день после заключения договора навязанного страхования, то датой расторжения будет этот третий рабочий день (т.к. он наступил раньше предельного 5-тидневного срока).

Также надо учитывать, что страховые компании вправе указывать в договоре добровольного страхования срок для отказа – более 5-ти рабочих дней. В таком случае учитывайте не 5 рабочих дней, а срок, указанный в договоре страхования (но помните, что такой срок не может быть менее 5 рабочих дней).

 

 

 

Комментарии  

+8 # Владимир 06.06.2016 20:08
Вы сами хоть в это верите ??? Юристы страховых компаний придумали уже наверняка несколько десятков вариантов, чтобы не возвращать ничего.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Александр 09.09.2016 10:29
Цитирую Владимир:
Вы сами хоть в это верите ??? Юристы страховых компаний придумали уже наверняка несколько десятков вариантов, чтобы не возвращать ничего.

Не просто верю, а у сбербанка отжимал навязанную страховку. Все прошло успешно для меня
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+10 # Александр 06.06.2016 20:27
Что только не придумают эти дормоеды. А казалось бы что проще, если человек не хочет страховать свою жизнь или имущество, так зачем его заставлять. А 5 дней это только для того чтобы человек подписал этот договор, а потом они весь мозг вынесут. Если сейчас они просто не хотят страховать без допов, то получив деньги наивно верить что они через 10 дней вернут их. А если и вернут, то оставят себе хорошие комисионные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # VictorZ 26.02.2017 10:22
Дело даже не в том, что они не вернут, поскольку они никуда не денутся. А суть в 5 днях. Это срок подозрительно маленький. Почему не месяц, к примеру? Что ты за пять дней успеешь сделать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+16 # АФАНАСИЙ 06.06.2016 22:30
Во!!! придумали .Скачивание денег у населения любыми способами какими только можно,потом требуй своё,возврата денег и теряя своё личное время нельзя ли всё это уничтожить и немного придумать законы для своего избирателя т.е.для народа.Когда же в этой могучей стране будет порядок,когда же люди перестанут возмущаться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+5 # Лекси 11.06.2016 18:44
Афанасий! Тогда, когда мы Путина отправим на пенсию с его эконом.блоком. Или пусть идет работать министром иностранных дел, это у него вроде бы пооучается. Но, боюсь, что он уже забыл как шнурки самому завязывать. Пока Путин и едросы во власти на нищенствовать. Уних есть всё. Для себя они слелали идеальное государство. А для остальных: Денег нет. Но вы бержитесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+19 # Виталий. 07.06.2016 06:59
В стране, где законы используют для унижения, обмана людей, обогащения дармоедов, наивно предполагать, что что-то будет делаться во имя простого человека
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Василий 07.06.2016 09:19
У нас в Волгограде с этим законом появится новая услуга походу... Не хочешь допы стой в очереди отмечаясь каждый день от 10 дней до месяца или оформи доп страховку и через 5 дней забирай полис осаго...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Вадим 07.06.2016 17:42
После этого закона. В г.Полярный мурманской области Россгострах вообще перестал оформлять ОСАГО, направляя в центральный офис, т.е. в г.Мурманск. Зато стало много "предприимчивых " людей, которые говорят, что они индивидуальные предприниматели и просят за страховку ОСАГО с их навязанными допами 17000р. Так что хочешь страхуй, а нет езжай в Мурманск..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+10 # Владимир 07.06.2016 22:37
Я просто фигею от слепоты господина Медведева!!! Все эти допы при желании можно покончить за одни сутки, однако нет! кому то это выгодно! Вот и сочиняют для нас лохов всяческие, вроде бы гуманные Положения. Лично Медведева и Путина эта проблема не щекотит ни каким боком, им наплевать, что уже пенсионеру проще сжечь свою машину, чем легализовать ее эксплуатацию на год. Я 100% согласен с предыдущими комментариями, все эти меры очередной блеф народных вампиров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # елена 15.02.2017 09:04
Скорее всего скоро с такими законами вообще страховаться по Осаго не будут.А будут ездить так.Без всяких страховок.Я уже над этим подумываю.Потом у что чтобы отменить данную страховку нужно ехать либо в другой город либо тратить деньки на заказные письма и не один раз -каждый раз не хватает какой нибудь бумажки из 9 пунктов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Виктор 22.05.2017 22:22
Когда власть в "одних" руках, так и будет!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+19 # Сергей 07.06.2016 22:58
Не хотите быть обманутыми страховыми компаниями - не ленитесь отстаивать свои права и оформлять соответствующие заявления при их нарушении. Это всё реально работает, например, сайт сердитый гражданин и т.п., вначале зава в ЦБ, затем, если он не чухнулся в Прокуратуру, если региональная спит - в генеральную с приложением всех заявлений, проверено - такая инициатива у ГКО на местах начинается, пишут мне отчёты о выявлении ими серьёзнейших, оказывается, нарушений, звонят, интересуются удовлетворён ли их административны м воздействием на нарушителей. Главное не спите и не очкуйте, не ленитесь, будем вместе бить в одном направлении - будет эффект, а если только ныть в постах - ни хрена не добьёшься и не изменишь. Для справки: страховщикам ещё с июля 2014 года вменили админответствен ность за навязывание (до 50 тыр), читаем: ст. 15.34.1 КОАП РФ, и на основании неё наказываем, всёв Ваших руках, не будьте тюфяками.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Хабиб 17.06.2016 15:22
как это у вас все так складывается... живу в Астрахани и уже месяц не могу оформить полис ОСАГО жаловался во все инстанции обращался в разные страховые компании и все из за того что прописка собственника авто Республика Дагестан и ограниченная страховка выходит мне 2500-3170 это видители им не выгодно месяц прошел и с сегодняшнего дня я пешеход мне остается либо прописку менять либо идти в суд так это на 1-3 месяцев будет длиться боюсь нервов не хватит!Период охлаждения в 5 дней то есть все понимают и признают что страховые компании без допов не оформляют тоже мне нашли способ бороться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Олег 03.11.2016 09:36
Цитирую Сергей:
Не хотите быть обманутыми страховыми компаниями - не ленитесь отстаивать свои права и оформлять соответствующие заявления при их нарушении. Это всё реально работает, например, сайт сердитый гражданин и т.п., вначале зава в ЦБ, затем, если он не чухнулся в Прокуратуру, если региональная спит - в генеральную с приложением всех заявлений, проверено - такая инициатива у ГКО на местах начинается, пишут мне отчёты о выявлении ими серьёзнейших, оказывается, нарушений, звонят, интересуются удовлетворён ли их административным воздействием на нарушителей. Главное не спите и не очкуйте, не ленитесь, будем вместе бить в одном направлении - будет эффект, а если только ныть в постах - ни хрена не добьёшься и не изменишь. Для справки: страховщикам ещё с июля 2014 года вменили админответственность за навязывание (до 50 тыр), читаем: ст. 15.34.1 КОАП РФ, и на основании неё наказываем, всёв Ваших руках, не будьте тюфяками.

А такой финт как заключение допов с датой на 5 дней раньше его реального заключения не желаете? А у нас во всю практикуется и никакой суд тебе не поможет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 22.06.2016 09:01
Здравствуйте! Вопрос такой. Сделал ОСАГО с навязанным доп.страхование м, хочу вернуть деньги по допу. Живу в маленьком городке в Свердловской области, оформлялся у агента. В полисе доп. страхования стоит печать Североуральског о филиала, адрес филиала в полисе не указан. В полисе ОСАГО стоит штамп с реквизитами головного офиса в Екатеринбурге. Вопрос - куда подавать заявление? Агенту в своем городе, который обычный ИП, работает по доверенности, либо в филиал в Североуральске, либо в Екатеринбург в головной офис?
И второй вопрос. Ехать что в один город, что в другой далеко, можно ли подать заявление письмом, например заказным с уведомлением? И с какого числа пойдет срок расторжения договора - с даты в заявлении или с даты получения письма страховщиком?
Спасибо заранее за ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Администратор 23.06.2016 21:01
Здравствуйте, ответил на Ваши вопросы в дополнении к статье (смотрите в конце статьи), т.к. такие вопросы могут возникать у многих водителей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Виктор 14.07.2016 16:55
Период охлаждения не работает. Я 7.06.2016 заключил договор страхования, конечно нагрузкой к ОСАГО. 09.06.2016 пошел в местный филиал с заявлением. Там сделали круглые глаза и сказали обращайтесь в центральный филиал - в другом городе. Отправил заказное письмо с уведомлением. Они получили заявление 16.06.2016. На телефоне гоняют по кругу.
Написал жалобу в ЦБ РФ, но думаю что не сработает.
Куда еще писать жалобы - Роспотребнадзор , прокуратура? Или сразу в суд - со ссылками на ГК и закон о защите прав потребителей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 28.09.2016 13:00
пишите и отправляйте досудебную претензию так же заказным с уведомлением. Если в течении 30 дней (+10 на почтовые задержки) не будет ответа, то в суд.
Ни отдел по защите прав потребителей на фин рынках ни роспотребнадзор Вам не будут помогать. Только в суд.
А потом по решению суда в Вашу пользу жалобы и в ЦБ и роспотребнадзор , чтобы им не сладко было
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # сергей 03.12.2016 20:47
Цитирую Александр:
В России уже давно ТУПО ЗАПРЕЩЕНО ее навязывание. См ст.16 ч.2 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Цитирую сергей:
просветите по такому вопросу. в Россгострах жизнь отказали в возврате денег и прекращении страховки сославшись на то что страхователем являюсь не я а какой то ндивидуальный предприниматель.Это что новая уловка банков и страховых? Как поступить

Если сможете поясните
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Иван 20.10.2016 23:09
Обязательно жалобу в роспотребнадзор . Опиши ситуацию, потом , На основании вышеизложенного прошу:
1. провести проверку в отношении страховой компании ее наименование.
2. в случае подтверждения моих доводов, изложенных в данном обращении привлечь юридическое лицо к административно й ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ;
3. рассмотреть мое заявление в установленный действующим законодательств ом РФ срок и направить письменный ответ по e-mail: если роспотребнадзор молчит. тогда в Прокуратуру на них.
и обязательно ксерокс паспорта и в банк и в роспотребнадзор такое заявление У Вас на рассмотрении находится мое обращение на нарушение прав потребителя действиями СК

Я не возражаю против разглашения моих личных данных: фамилии, имени, отчества, места регистрации и иной информации, необходимой для правильного рассмотрения моего обращения.
число подпись.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # галина 15.11.2016 19:21
Виктор, у меня такая же ситуация.пошла тоже в местный филиал с заявлением. Там сделали тоже круглые глаза и сказали обращайтесь в центральный филиал в г.Липецк. Сама нахожусь - в Липецкая область, г.Лебедянь.Росг осстрах-названи е то прям честно скажу подходит к этой организации. Тоже вот написала, жду.но надежды нет. Придет отписка-вот в это верю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # Виктор 14.07.2016 16:57
Надо бы добавить к статье. Что делать если страховая не реагирует на ваше заявление!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Алексей 28.09.2016 13:02
Согласен.
Просто ждёте 10 дней. Если денег нет, то досудебную претензию. Если и на неё нет ответа в течении 30 дней, то в суд
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # валентина 09.08.2016 22:32
сегодня в Росгосстрахе сказали, что период охлаждения действует только в "больших" офисах, а наш типа так... Хотелось бы узнать, правда ли это
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 28.09.2016 13:03
Закон един для всех
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Алексей 18.08.2016 15:32
Сейчас новая "фишка" - не дают полис на руки, пока не пройдет "период охлаждения". Тем и мотивируют - чтобы отказы не писали (СК Согласие - в офисе номер полиса не говорят, на горячей линии тоже, нужно заказывать дубликат, а это еще 10 дней)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 28.09.2016 13:04
Я писал расписку в том, что мне полис выдан на руки. А Вы писали такую расписку. Если нет, то смело в суде заявляйте, что Вам не выдан полис на руки.
Пишите заявление на расторжение ВСЕХ имеющихся полисов, заключенных на Ваше имя и плевать на номер полиса :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Татьяна 08.10.2016 06:00
А как быть с тем, когда банк при возврате страховки поднимает процент по кредитному договору автоматически? Вот вам и период охлаждения, "охладись"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Евгений 17.10.2016 20:15
а какие еще документы с заявлением надо отсылать?сам полис тоже надо с заявлением ложить в письмо?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Иван 20.10.2016 18:24
Я все таки не пойму, а если я через месяц решил отказаться, мне что тогда никто ничего не выплатит?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Иван 20.10.2016 18:26
По страховке Юникредит мне предлагал 15,9 %, Без страховки 19,9% без страховки за 2 года сумма выплат оказалась меньше!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Петр 26.10.2016 16:32
Только у нас в России могли ввести закон о возврате навязанной страховки чем ТУПО ЗАПРЕТИТЬ ее навязывание!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Александр 03.11.2016 13:14
В России уже давно ТУПО ЗАПРЕЩЕНО ее навязывание. См ст.16 ч.2 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Олеся 29.10.2016 12:02
Напишите , пожалуйста,прим ерный план заявления в свободной форме на охлаждение!!в понедельник иду страховаться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Александр 03.11.2016 13:13
В России уже давно ТУПО ЗАПРЕЩЕНО ее навязывание. См ст.16 ч.2 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Екатерина 11.11.2016 14:28
Вот как раз занимаюсь оформлением заявления о расторжении.При оформлении кредита в Ренессанс при покупке бытовой техники как раз была навязана страховка и включена в тело кредита.При досрочном расторжении страховка не возвращается.На сайте Ренессанс Жнизнь есть образец, оператор конечно погрустнела, когда узнала причину моего обращения, но на все вопросы по заполнению ответила и сказала что до пяти рабочих дней с даты заключения договор можно расторгнуть.Буд у ждать результаты
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Айнур 13.11.2016 20:24
Застраховал авто 4529 руб, вдобавок 1200 и жизнь 2000 дом, как отказатьсяотказ аться от этих допов, срок действия страховки дома начинается с 19 числа, что за финт такой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # vodila 14.11.2016 12:31
Росгосстрах ввёл период охлаждения аж 2015 году.По ссылке можно найти бланки заявлений и адреса офисов которые принимают заявления http://www.rgs.ru/about/period-okhlazhdeniya/index.wbp
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # Павел 16.11.2016 12:34
Да задолбали эти страховые! мало того что это кабальное ОСАГО, так еще и допы. Вот почему я должен потом еще и бегать расторгать договор, да тысяча мне не лишняя и вернуть ее надо обязательно, но трата времени и нервов ради такой суммы тоже полный бред. Сталина на них нет, всех к стенке
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Алексей 16.11.2016 21:34
Попытался отказаться от доп.страховки в местном филиале, все верно - отказали и послали в центральный офис. На следующий день пришел с написанным заявлением и попытался припугнуть прокуратурой, тогда сказали какие документы нужно собрать и отослать заказным письмом (навязанную страховку, копию паспорта, копию сбер,книжки и само заявление). И что вы думаете... Через две недели приходит ответ из центрального офиса, что "они не могут осуществить возврат на основании предоставленных документов, поскольку имеющейся информации не достаточно, а именно не хватает следующих данных: БИК! Теперь предлагают предоставить необходимую информацию одним из способов - либо почтовым отправлением либо при личном визите.... Как вам???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сергей П. 30.11.2016 10:58
возможно ли расторгнуть договор на доп. услуги (согласно Указания ЦБ РФ от 20.11.15 N 3854-У) в течении 5 рабочих дней, если в договоре дата заключения стоит 29.11.16г, а в тексте договора срок страхования 12мес. с 04.12.16 по 03.12.17 ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # сергей 03.12.2016 20:40
просветите по такому вопросу. в Россгострах жизнь отказали в возврате денег и прекращении страховки сославшись на то что страхователем являюсь не я а какой то ндивидуальный предприниматель .Это что новая уловка банков и страховых? Как поступить
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Джульетта 21.12.2016 15:02
Взяла машину месяц назад, об этой информации была не в курсе, узнала пару дней назад что оказывается можно было вернуть деньги, очень расстроена..... нам её реально навязать даже и не сказали что она там будет....оформл яем кредит не в автосалоне а в банке....т.к филиала этого банка в автосалоне не было и там в банке за 20мин до закрытия нам конечно же ничего не объяснили.....с кажите после месяца уже нет смысла бороться за навязанные услуги?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина 21.12.2016 16:02
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, куда нужно обращаться если отказ уже написали, а деньги почти месяц уже не возвращают?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Таня 23.12.2016 08:03
пишите заявление в суд
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Роберт 22.12.2016 11:32
Здравствуйте Народ!
Тут такая ситуация у меня!
Купил машину в кредит в ТТС. Навязали мне свою карту Шоколад и страхование жизни. сказали мне что без этих услуг ты не получишь вообще машину в ТТС так как это кредитная программа какая то! прошёл месяц-пришло время платить первый кредит,в банке мне девушка сказала из отдела кредита что меня обдурили и посоветовала обратиться в ТТС что бы вернуть эти деньги (71 т.р) но я знаю что они меня там будут всячески разводить! подскажите с чего начать????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Роман 31.01.2017 16:24
А что делать, если страховая компания не выплатела деньги за страховку, в течении этих 10и дней. Заявление на рассторжение поступило вовремя,дополни тельные копии договоров так же отправлены,рекв езиты для вощврата денег. В общем с моей чтороны все зделано в срок и правильно, но деньги все равно не возвращают. Хотя по телефону говорят, что заявление в работе, ждите . Ч
Подскадите, что делать в таком случае?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить