Сохранить себе на страницу

Подписка на рассылку для водителей

Еженедельно Вы будете получать разъяснения:
- об изменениях в ПДД
- о новых штрафах
- интересные автомобильные факты
+ подарок: сразу после подписки Вы получите интересное письмо об опасностях на дороге.
***

***
1. Мы не рассылаем спам! Только нужная информация.
2. Вы можете в любой момент самостоятельно отписаться в 2 клика.
3. Подписка бесплатная
________________________

Обязательные световозвращающие жилеты для водителей в ПДД

 

С 18 марта 2018 года водители обязаны быть одеты в специальные светоотражающие (сигнальные) жилеты, если им пришлось выйти из машины вне населенного пункта в случае вынужденной остановки или ДТП.

В Правила дорожного движения добавлен пункт 2.3.4:

Водитель транспортного средства обязан:

«В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

 

Сначала узнаем, зачем это надо?

В темноте в свете фар на дороге человек виден на расстоянии 25 – 40 м (кстати, при скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м за 1 секунду). При наличии световозвращателей это расстояние увеличивается до 150 м при ближнем свете фар и до 400 м – при дальнем.

Понимаете, для чего нужны световозвращающие жилеты?

Да вы и сами, наверно не раз убеждались, что, например, дорожных работников в ярких жилетах издалека можно заметить. Поэтому нововведение, конечно, нужное. Безопасности много не бывает.

 

Теперь разберёмся в тонкостях.

Световозвращающий жилет для водителейКак должны выглядеть световозвращающие жилеты?

Кстати, в ПДД говорится не только о жилетах, а ещё о куртках и жилетах-накидках. Все они должны соответствовать ГОСТу 12.4.281-2014. Что это значит?

Межгосударственный ГОСТ 12.4.281-2014 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования" введен в действие с 01.12.2015 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.11.2014 № 1813-ст.

Этот ГОСТ устанавливает требования к специальной одежде повышенной видимости.

Пункт 4.2.3 ГОСТ 12.4.281-2014:

Изделия должны иметь следующее число световозвращающих полос:

а) комбинезоны - не менее двух горизонтальных полос световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга;

б) куртки, жилеты и жилет-накидки - две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.

Допускается:

в) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь одну горизонтальную полосу световозвращающего материала вокруг торса и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край горизонтальной полосы должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или короткой куртки.

Или альтернативно:

г) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или жилета-накидки (при необходимости).

Цвет самих жилетов должен быть:

  • желтый флуоресцентный
  • оранжевый флуоресцентный
  • красный флуоресцентный

 

Теперь о том, при каких условиях необходимо использовать световозвращающие жилеты.

1. Вне населенных пунктов.

Тут всё понятно.

2. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия.

Получается, не при любой остановке нужно надевать жилет, а только при вынужденной и при ДТП.

Оба эти понятия в Правилах разъяснены.

"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

3. В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине.

Чтобы не возникло недопонимания, опять же обратимся к ПДД.

"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Что такое сумерки, не говорится в ПДД. Если простым языком, то это время суток, когда солнце скрыто за горизонтом, однако свет от него виден.

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Кстати, транспортное средство, рядом с которым находится водитель, ограничивает видимость для других участников дорожного движения. Получается, что в любое время суток видимость будет ограничена, и необходимо надевать жилет. Согласны?

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

 

Что же в итоге?

Вне населенного пункта при вынужденной остановке или ДТП водитель может находиться на проезжей части или обочине только в световозвращающих куртке, жилете или жилете-накидке.

 

Ещё одна интересная вещь для размышления.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Смотрите, если водитель вышел из машины, слез с мотоцикла, то он находится вне транспортного средства и является пешеходом. В таком случае к нему  применяются обязанности для пешеходов. Разве не так?

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в п. 4.1 Правил дорожного движения. С этого времени при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств

 

Это, кончено, просто размышления.

И наверняка, если будет введено наказание, то ни суды, ни инспектора ДПС не согласятся с таким пониманием.

 

Кстати, о наказании. Пока в КоАП РФ нет наказания за нарушение требования быть одетым в световозвращающий жилет. Появится оно, или нет, неизвестно.

Однако, в случае с ДТП есть штраф за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием (1000 руб., ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ). Поэтому при ДТП за нахождение водителя на проезжей части или обочине без жилета могут оштрафовать.

 

Какой вывод можно сделать? Да, для водителей такое нововведение, конечно, доставит немного дополнительных хлопот. Однако, не смотря на это, обязательное использование световозвращающих жилетов можно признать положительным. Транспортных средств становится больше, скорости вне населенных пунктов довольно высокие, время на принятие решений ограничено. Поэтому для безопасности такое нововведение является положительным. Однако, спорные моменты, всё-таки есть, но может быть, просто стараться понимать всё проще, тогда лишних вопросов не будет.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

© 2011 - 2018 . ИнфоАвтоПраво.ру. Все авторские права защищены. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на страницу материала.
Если у Вас возникли вопросы или трудности в пользовании сайтом, подписке на рассылку для водителей, обязательно обратитесь в нашу службу поддержки support@infoavtopravo.ru


Яндекс.Метрика