Сохранить себе на страницу

ПОДПИСКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ Еженедельно Вы будете получать разъяснения:
- об изменениях в ПДД
- о новых штрафах
- интересные автомобильные факты
+ подарок: сразу после подписки Вы получите интересное письмо об опасностях на дороге.
***

***
1. Мы не рассылаем спам! Только нужная информация.
2. Вы можете в любой момент самостоятельно отписаться в 2 клика.
3. Подписка бесплатная
________________________

Нас заставят менять резину по расписанию?

29 октября 2012 г. в новостях появилось сообщение о том, что власти Карелии намерены обратиться в Госдуму с инициативой установить сроки для обязательной смены резины на транспортных средствах в зимний период.

Смогут ли наши законодатели продумать все нюансы и подготовить достойные поправки?

Лично я думаю, что зимняя резина не заменит голову.

Если у человека голова «включена», то он и на летней резине будет адекватно управлять, ну а если «без головы» ездить, то и зимняя резина будет как очки для мартышки.

Может быть, увеличение аварийности с приходом зимней погоды связано не с видом резины, а с летним стилем вождения? В теплых летних условиях водители привыкают к относительно нормальным торможению и маневрированию. С наступлением холодов надо уже учитывать, что тормозной путь увеличивается, при резких маневрах может сорвать в занос и т.д. В гололед даже шипы не позволят ехать как летом по асфальту.

Опять же, как установить период, когда уже пора «переобувать» машину? Например, в Северо-Западном и Центральном регионах еще в декабре может не быть снежного покрова, а может (как в этом году) уже в октябре намести снега.

Кто-то скажет, что не надо ждать снега, а следует менять резину, когда температура на улице опустится ниже +7 градусов. Опять же, не всё так однозначно. Осенью днем может быть и +10-+15, а ночью приблизиться к 0 градусов. Как быть? Ведь на летней дороге зимняя резина не совсем «то, что доктор прописал». Да и большинству автовладельцев не хотелось бы стирать шипы на теплом асфальте.

Вывод.

И как найти решение проблемы? Нужно каждому сделать то, что от него зависит. Т.е. водителям при низких температурах менять стиль вождения на зимний – ехать с меньшей скоростью, позволяющей вовремя затормозить и совершить нужный маневр. Исключить резкость, т.е. маневрирование должно стать плавным. Ну и «переобувать» авто с наступлением зимних погодных условий. Тем, кто обязан содержать дороги, - более тщательно следить за состоянием дорожного покрытия и немедленно ликвидировать снежные наносы и гололед. ГИБДД - контролировать содержание дорог в безопасном состоянии и тщательнее следить за соблюдением ПДД водителями, оповещать через СМИ о возможных изменениях погоды.

Поэтому реальных результатов следует достигать совместно.

P.S. Основная мысль. Поймите правильно, я не призываю зимой ездить на летней резине (наоборот надо постараться максимально обезопасить себя и окружающих). И может быть, инициатива властей даст положительные результаты. Главное, чтобы всё основательно продумали и внесли разумные, реально полезные поправки. И ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ВЛАСТИ СОВЕТОВАЛИСЬ С НАРОДОМ В ПРИНЯТИИ ТАКИХ РЕШЕНИЙ, ТО ЕСТЬ ВЫСТАВЛЯЛИ ПОДОБНЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ НА ВСЕНАРОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ.

Вот как, например, на данном сайте. Вы можете высказать свое мнение по этому вопросу, перейдя по этой ссылке в раздел "Опросы".

 

Комментарии  

+1 # юрий 05.11.2012 20:59
Раньше вообще не было зимней резины,мозги включали,а нет мозгов причём резина?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

© 2011 - 2019. ИнфоАвтоПраво.ру. Все авторские права защищены. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на страницу материала.
Если у Вас возникли вопросы или трудности в пользовании сайтом, подписке на рассылку для водителей, обязательно обратитесь в нашу службу поддержки support@infoavtopravo.ru


Яндекс.Метрика