Сохранить себе на страницу

ПОДПИСКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ Еженедельно Вы будете получать разъяснения:
- об изменениях в ПДД
- о новых штрафах
- интересные автомобильные факты
+ подарок: сразу после подписки Вы получите интересное письмо об опасностях на дороге.
***

***
1. Мы не рассылаем спам! Только нужная информация.
2. Вы можете в любой момент самостоятельно отписаться в 2 клика.
3. Подписка бесплатная
________________________

Зачем пристегиваться ремнем безопасности?

Есть водители, которые считают абсурдным наказание за непристегнутый ремень безопасности.

Самый важный аргумент у таких водителей – моя безопасность – это мое дело, и не надо меня штрафовать за то, что касается только меня. Хочу – пристегиваюсь, хочу – не пристегиваюсь.

Кто-то говорит, что ремни опасны, что в случае возгорания машины можно не успеть вылезти, что при вылете через стекло больше шансов выжить. И т.д. и т.п.

То же самое может касаться и пассажиров.

Как же на самом деле? Действительно ли пристегиваться или нет – это личное дело каждого, и больше никого это не касается? Только ли жизнь и здоровье водителя зависят от его выбора – пристегнуться или нет?

Давайте рассмотрим ситуацию, для которой ремни предназначены. Как минимум – это резкое торможение, как максимум – это ДТП, в котором машина либо сталкивается с чем-то, либо переворачивается (порой не один раз). Что происходит в салоне (кабине) машины? Все предметы, которые не закреплены, перемещаются с большой скоростью по салону. И чем больше масса предмета, тем опасней он в салоне.

Человек, в отличие от всех предметов в салоне, весит несколько десятков килограммов. На скорости даже 50 км/ч тело человека при ДТП может превратиться в неуправляемый снаряд, причем совершенно не мягкий.

При этом, если водитель в машине не один, то он непристегнутый представляет реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров. При лобовом столкновении водитель, как правило, сначала летит вперед. А при боковых ударах и при переворачиваниях непристегнутый водитель (или пассажир) с огромной силой быстро перемещается по салону, нанося сильные удары людям, которые находятся рядом. А если не пристегнуты все в салоне машины?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда водитель в машине один. Ему может быть не жалко своего здоровья и жизни. Он не хочет пристегиваться. Но опасен ли он для окружающих людей?

Смотрите. Пример. При столкновении водитель ударяется головой и теряет сознание. Или вылетает (выпадает) из машины. Его машина, будучи не критично поврежденной, продолжает движение (например, в сторону тротуара).

Будь водитель пристегнут, он бы не ударился (не выпал из машины). Находясь в сознании, он смог бы просто нажать на тормоз и остановить машину.

Но автомобиль катится вперед на тротуар, а водитель без сознания и не может нажать на тормоз. Может ли эта неуправляемая машина наехать на пешеходов? Зависит ли в такой ситуации безопасность окружающих от того, был водитель пристегнут или нет? Понимаете?

Теперь другая ситуация. Водитель один в машине. Пристегиваться по-прежнему не хочет. При ДТП он травмируется и становится инвалидом. Кто и за чей счет его будет лечить? Кто ему будет выплачивать пенсию? Кто за ним будет ухаживать? Всё это ложится на плечи не самого водителя, а его родных и государства. Понимаете? Можно ли сказать, что вопрос – пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Ещё ситуация. Водитель также один в машине. Всё также не хочет пристегиваться. В результате ДТП такой водитель получает травмы, не совместимые с жизнью. Кто оплачивает выезд спасателей, скорой медицинской помощи к месту ДТП? Этот водитель? Подумал ли водитель о своих родных и близких? Понимаете? И опять тот же вопрос – можно ли сказать, что пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Конечно, не дай Бог никому ничего из того, что написано выше.

Простой вывод! Правильно оценивайте ситуацию! Посмотрите со всех сторон на нее! Попробуйте продумать все последствия! Понятно, что на 100% не удастся предвидеть все возможные варианты. Но в рассматриваемой теме вы, наверно, уже поняли, касается ли вопрос – пристегиваться или нет – только самого водителя.

Безопасных дорог вам!

 

Смотрите продолжение этой статьи - подборка видео - краш-тесты с пристегнутыми и непристегнутыми манекенами.

 

 

 

Комментарии  

0 # Казбек 29.01.2014 02:44
убедил слушай!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # Дмитрий 29.08.2014 13:19
А если метиорит упадет на машину? ... Бросьте! Все ситуации сугубо индивидуальны, знаю как минимум сто случаев когда ремень просто убивал человека, тем более за рулем отечественного автопрома, трасса-да! Город-нет! Ремень в городе это бред
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Jonn22 01.04.2015 16:44
Дмитрий, статистика упрямая штука...
Возьми выборку хотя бы в 1 000 ДТП.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # владимир 11.11.2015 14:44
пристегиваться надо не спорю.но если ты таксист,или курьер,или ты посыльный. тебе приходиться через каждых 5 минут выходить из машины,то просто забываешь про него.а сотрудник гибдд это во внимание не берет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+5 # Вадим 12.11.2016 03:42
А как же мы ездили на М-412 в 95-м с полным салоном людей и детей на коленях? Спокойно, аккуратно. И никакие ни автокресла, ни ремни, ни подушки не спасут нынче, если за рулем олень и навстречу тоже олень (водятел), который либо пьяный, либо не справился со скоростью... Если уж такой дебил выскочит на встречку, то ему и 10 км/ч хватит, чтобы старушку сбить насмерть или ребенка (не дай Бог, конечно). А, ремни безопасности тут ни при чем. В ЛИАЗах (автобусах) у водителя их просто нету. А, если навстречу груженый КАМАЗ???.. На что все это рассчитанно? Кто там в Думе, с личным водителем, сам пешеход, придумывает эти правила? Какому дебилу все согласились, что дети должны ездить в авто в автокресле???!! !.. Вы видели моего племянника, которому сейчас 11 лет???!! Он вас туда пошлет на кресло, где очень неуютно будет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # Валерий 11.04.2017 10:32
Я считаю, что штрафовать за непристегнутый ремень нельзя, это процедура является средством обогащения сотрудников ДПС и в какой то степени Государства, а не средством профилактики ДТП. Производитель авто, оборудуя свой бренд ремнями и подушками безопасности, говорит: "ребята, вот наш бренд заботится о Вас, благодаря нашим ремням и подушкам Вы в 30% случаях ДТП можете остаться живы...", и я, как потребитель, выбираю лучшее или нет.. , а то, что, я не пристегнутый буду "болтаться по машине" и причиню вред окружающим, по моему это детский лепет, но по этой причине ввели ШТРАФ. Уважаемые "гос. Деятели" давайте придумаем Штраф для велосипедистов и пешеходов, которые не пристёгиваются и упав на другого человека причиняют ему вред. Я считаю, что Штраф надо отменить, нельзя всех водителей считать "дебилами" . Ответственность , за ДТП ложиться на виновника а не на Государство, "Оленей" не переделаешь, они были, есть и будут...Лично меня ремень безопасности сковывает и я нацепляю его только чтоб не оштрафовали, когда проезжаю мимо ДПС. За 25лет ниодной серьёзной аварии, так зачем же меня приравнивать к тем "оленям", ведь это противоречит Конституции!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Вадим 25.05.2018 13:20
Я считаю что до тех пор пока с водителем и его близкими непроизойдет серьёзное ДТП, каждый непристёгнутый будет и дальше непристёгиватьс я, и штрафами эту проблему не решить!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # КОЛЯ 09.12.2018 17:19
ОСОБЕННО ВОТ ПРЯМ ЗДОРОВО НАПИСАЛИ ПРО- Кто оплачивает выезд спасателей, скорой медицинской помощи к месту ДТП? Этот водитель? Подумал ли водитель о своих родных и близких? " А ЭТО ВООБЩЕ ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

© 2011 - 2019. ИнфоАвтоПраво.ру. Все авторские права защищены. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на страницу материала.
Если у Вас возникли вопросы или трудности в пользовании сайтом, подписке на рассылку для водителей, обязательно обратитесь в нашу службу поддержки support@infoavtopravo.ru


Яндекс.Метрика