Сохранить себе на страницу

ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАНИЯ нажать*

ПОДПИСКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ Еженедельно Вы будете получать разъяснения:
- об изменениях в ПДД
- о новых штрафах
- интересные автомобильные факты
+ подарок: сразу после подписки Вы получите интересное письмо об опасностях на дороге.
***

***
1. Мы не рассылаем спам! Только нужная информация.
2. Вы можете в любой момент самостоятельно отписаться в 2 клика.
3. Подписка бесплатная
________________________

Когда соблюдение ПДД не гарантирует безопасность?

Создать это обсуждение меня сподвигли ситуации на дороге, которые видел сам, или в которых сам чуть не стал участником (как в ситуации 1). Правда, не начал обгон. А потом сообразил, что могло бы быть, если бы пошел на обгон не далеко от перекрестка.

ДТП при этом водителям удавалось избежать.

Но в Интернете смотрел видео ДТП, случившегося по похожему сценарию.

 


Ситуация 1

 

perekrestokВодитель синей машины понял, что успевает проехать, не создавая помех грузовику. И выехал со второстепенной дороги.

Водитель красной машины, догнав грузовик, увидел, что встречная полоса свободна и начал обгон.

Оба водителя не предполагали, что попадают в такую ситуацию.

 


Ситуация 2

 

perekrestok_lВодитель синей машины, подъехав к перекрестку, увидел, что полоса, на которую он собирается повернуть, свободна. И начал выезжать со второстепенной дороги.

Водитель красной машины, догнав грузовик, увидел, что встречная полоса свободна. И начал обгон.

Оба водителя, опять же, не предполагали, что попадают в такую ситуацию.

 


На принятие решений у водителей, обычно, от долей секунды до нескольких секунд.

Мы все водители, и все должны быть готовы правильно действовать на дороге.

Скажите, как в таких ситуация поступать водителям? Как таких ситуаций избежать? Причем, рассмотрите ситуацию со стороны всех водителей.

Пишите в комментариях.

P.S.

Свое мнение по этим ситуациям я размещу здесь позже, чтобы изначально не задавать направление разговора :).

Давайте сначала посмотрим, что думаете вы?

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

Комментарии  

+1 # Иван 17.03.2014 20:58
Обоим машинам срочно тормозить так как скорость небольшая
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # сергей 17.03.2014 21:03
Соблюдать ПДД Я обычно думаю что за рулём новичок ,руководствуюсь УДД и обычно помогает
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Александр 17.03.2014 21:04
В обоих случаях ,виноват водитель синей машины. Для избежания столкновения он должен вывернуть руль вправо, красная должна притормозить и прижаться к грузовику.
На практике если разметка разрешала маневр красной машины, значит синяя на "второ второстепеной " дороге пересекает "дважды главную" . Тем более нужно было смотреть куда выезжать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # лев 17.03.2014 21:08
Ну здесь должна бы быть сплошная в середине главной дороги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Almir 17.03.2014 21:24
Все равно, должна быть какая либо разметка, на что опирается любой водитель.А так, согласен полностью с Александром#3. Но по факту, наши дороги... То нет знаков, то разметки или еще что либо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+5 # Михаил 17.03.2014 21:25
Не начинать обгон. ТОЛЬКО это действие ГАРАНТИРУЕТ безопасность, не зависимо от действий других.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Михаил 17.03.2014 21:26
Включая действия/бездей ствия дорожников (разметка, знаки).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Александр 17.03.2014 22:05
Вообще правилами ДД не запрещено совершать обгон на перекрестке в выше указанных ситуациях, но лично попадал в такие ситуации когда, чуть не произошло ДТП, с тех пор никогда не обгоняю на перекрестках, на пешеходных переходах и другим советую.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Дмитрий 17.03.2014 22:52
По первой ситуации притормаживает водитель грузовика , красная машина завершает обгон. Синяя завершает поворот. По второй ситуации водитель красной машины отказывается от манёвра. Как вариант, грузовик смещается вправо , красная обгоняет. Это если все адекватны. Судил по тому как нарисовано на картинке. Слишком мало вводных. Формально , во всех случаях будет виноват водитель синей машины.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # Владимир 17.03.2014 23:11
обгон на перекрестках запрешен если мне память не изменяет. Ясам на перекрестках не обгоняю и другим не советую, последствия данных ситуаций могут быть очень плачевны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # владислав 17.03.2014 23:15
на перекрёске не рекомендуется обгонять(красны й),даже если нет сплошной(обязан а присутствовать)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # алексей 18.03.2014 00:03
Обгон на НЕ регулируемых перекрестках НЕ равнозначных дорог разрешон. В данной ситуации целиком ответственность ложиться на водителя со второстепенной дороги. НО! Если судить по 'народному", обоим стоит предпринять все возожное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сергей 18.03.2014 05:16
Явное нарушение знаков и разметки спецслужбами. А если предположить, что синий из леса выезжает, грибы собирал (бываю такие второстепенки никак не обозначенные) , то это уже другая история - тогда вся ответственность лежит на синем, он должен видеть грузовик на сквозь! Не видишь- тогда стой и жди!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Арсен 18.03.2014 10:28
Не идти на обгон при приближении к перекрестку!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # Андрей 18.03.2014 11:03
Я считаю, что нужно внести исправления в ПДД и запретить обгон на ЛЮБЫХ перекрестках и пешеходных переходах.
Если разобрать шире этих ситуациях, то водитель красной машине не видит правой обочины перед перекрестком, а там могут быть пешеходы.Водите ль грузовика может оттормозиться и пропустить пехошодов, а идущий на обгон(красный) с набором скорости с большой вероятностью не успеет этого сделать. Последствия будут очень плачевны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Алексей 18.03.2014 11:44
Ситуация действительно жесткая, но лучше как лишний раз ПЕРЕБДЕТЬ посоветовать нечего!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Тимур 18.03.2014 12:34
Нормальный (адекватный и опытный) водитель всегда должен держать в голове возможность возникновения подобных ситуаций. Поэтому в первой ситуации синий должен дождаться пока все проедут, а во второй - красному лучше не идти на обгон, а если уж вожжа под хвост попала, то утроить бдительность, чтобы резко оттормозиться ( как и синему, на всякий случай).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # Леонид 18.03.2014 18:32
Соглашусь с мнением многих "На перекрёстках не обганять!" и даже на Т образных, иначе подобных ситуаций не избежать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Левон 18.03.2014 20:36
Конечно лучше не обгонять на перекрестках, особенно если проезжая часть узкая, столкновения избежать будет крайне тяжело. Вообще подъезжать к перекрестку желательно на скорости не более 40 км/ч. К сожалению бывали плачевные ситуации на личном опыте, в схожей ситуации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Игорь 19.03.2014 06:45
Единственный случай где законодатель разрешил обгон на перекрестке (главная дорога). Перед выполнение маневра любой водитель должен помнить , что главное уметь видеть, и быть способным предвидеть развитие ситуации. Любой перектресток косвенно можно отнести к зоне с ограниченной видимостью, поэтому остается только предвидеть развитие опасной ситуации. А далее вспомнить золожтыке лова - не уверен не обгоняй. Считаю законодателям необходимо отменить все обгоны на перекрестках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Вадим 20.03.2014 15:35
Цитирую Андрей:
Я считаю, что нужно внести исправления в ПДД и запретить обгон на ЛЮБЫХ перекрестках и пешеходных переходах.
Если разобрать шире этих ситуациях, то водитель красной машине не видит правой обочины перед перекрестком, а там могут быть пешеходы.Водитель грузовика может оттормозиться и пропустить пехошодов, а идущий на обгон(красный) с набором скорости с большой вероятностью не успеет этого сделать. Последствия будут очень плачевны.

Полностью согласен. Написал именно то, что и я хотел сказать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Николай 20.03.2014 18:12
Да ситуация,я стараюсь на перекрестках не обгонять.
Думаю по главной дороге всех пропустил бы ,минута решает многое но не в таких ситуациях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Николай 20.03.2014 18:22
Ситуация 2 знакома,видел как фары разлетаются в разные стороны.Машина шла на обгон и выехал с заправки с поворотом на право автомобиль , все было так быстро. Я лично после таких потрясений всегда выезжаю с остановкой на главную,мозги включать надо и пользоваться правилами ДДД.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана 30.03.2014 20:48
Здравствуйте,за рулём только два месяца, пару раз чуть не стала участником таких ситуаций на перекрёстках.За что была резко обсигналена более опытными водителями.Во второй раз один дядечка даже не выдержал и подбежав к моей машине наорал:"зачем ты тормозишь,сто раз успела бы проскачить.Где вас только вождению учат." А по поводу ситуаций на рисунках согласна с написаным выше.Перекрёсто к это опасное место.Много водителей,котор ые не соблюдают требований знака уступи дорогу.Поэтому не факт,что если едешь по главной,то тебе никто не въедет тебе в бочину с второстепенной
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Богдан 15.05.2015 00:30
А зачем обгонять перед перекрестком? Не хочу вдаваться в правила и т.п. Но водитель красной машины не должен был начинать обгон.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сергей 08.07.2015 15:28
/оба водителя по сути не нарушают ПДД. Но в тоже время водитель красного автомобиля при обгона грузовика будет двигаться по встречной полосе движения на которой, в этот момент, будет находиться синий автомобиль. И в самом худшем раскладе виновник будет водитель красного автомобиля. Будет внимательны уважаемые водители и удачи вам на дорогах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Александр 06.04.2016 09:31
обгон нужно совершать до перекрестка,в данной ситуации должен стоять знак примыкающей второстепенной и сплошная
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # виталий 01.01.2017 13:51
правила нарушил водитель выезжающий со второстепенной дороги
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

© 2011 - 2019. ИнфоАвтоПраво.ру. Все авторские права защищены. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на страницу материала.
Если у Вас возникли вопросы или трудности в пользовании сайтом, подписке на рассылку для водителей, обязательно обратитесь в нашу службу поддержки support@infoavtopravo.ru


Яндекс.Метрика